Вниманию посетителей!

Все цены, указанные на сайте, в данный момент находятся на переработке.

Информация будет актуализирована в ближайшее время.

Гарантии

Положение «О предоставлении гарантий в ООО «Денттория» (далее Клиника)» для пациентов

В вопросах качества оказания стоматологической помощи Клиника строго руководствуется:

  • Основами законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»
  • Федеральным законом «О защите прав потребителей»
  • Отраслевыми стандартами, указаниями (если они существуют).

Гарантия (фр. garantie) — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.

Гарантии, предоставляемые Клиникой, разделяются на две группы:

  • безусловные, или обязательные;
  • прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения и условий сохранения достигнутых результатов.

Безусловные гарантии

Безусловные гарантии в стоматологии предоставляются пациентам всегда, в обязательном порядке и без каких-либо условий, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям и врачам, а также отвечают законам по охране здоровья граждан и защите прав потребителей.

В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно нашим пациентам гарантируется:

  • предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);
  • проведение консультации и консилиума;
  • проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
  • учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
  • установление полного диагноза;
  • составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
  • индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
  • безопасность лечения – обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
  • точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
  • тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
  • применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
  • использование имплантатов производителей, имеющих сертификат соответствия;
  • проведение контрольных осмотров – по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
  • динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно стандартов)
  • мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
  • определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;
  • достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).

Гарантийные обязательства ограничиваются безусловными в случаях отказа пациента от предложенного плана лечения, например:

  • отказ от непрямой реставрации зуба при наличии медицинских показаний;
  • повышенная нагрузка отреставрированного зуба в условиях необходимости протезирования;
  • выполнение лечения по методике, отличной от оптимальной (установка пломбы из фотокомпозита);
  • реставрация фронтальных зубов при отсутствии жевательных и отказе от их протезирования.

О том, что Клиника может предоставить только безусловные гарантии, врач информирует пациента до лечения. Пациент подтверждает согласие с ограничением гарантий подписью в медицинской документации

Прогнозируемые гарантии

Прогнозируемые гарантии — это предвидение доктором определенных результатов лечения, с учетом выявленных в данной ситуации обстоятельств, имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и материалов.

Принцип предоставления прогнозируемых гарантий

На стоматологические работы (услуги) имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы), прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы.

Гарантийный срок — это период бесплатного устранения доктором (клиникой) устранимых недостатков — мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента.

К устранимым недостаткам относятся: подгонка пломбы по прикусу, дополнительная полировка разных поверхностей зуба, корректировка формы восстановленного зуба (в течение 2 недель), корректировка ложа съемного зубного протеза и др.

Срок службы — это период бесплатной переделки или замены работы, повторного лечения пациента в случае выявления неустранимых недостатков, возникших после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез сломался и т.п.)

На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:

  • обработка и пломбирование корневых каналов;
  • профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
  • временная пломба;
  • ортодонтическое лечение;
  • хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);
  • лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
  • отбеливание зубов.
  • временные коронки
  • временные съемные протезы

При выявлении недостатков работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.)

Гарантийные случаи

  • Скол реставрации.
  • Потеря реставрации (пломбы).
  • Необходимость замены пломбы по медицинским показаниям.
  • Развитие вторичного кариеса.

Не гарантийные случаи

  • Изменение цвета реставрации в течение 2 месяцев с момента её выполнения.
  • Развитие пульпита, периодонтита.
  • Потеря или повреждение реставрации в результате травмы.

Как определяются гарантии

  • На каждую конкретную выполненную работу.
  • С учетом конкретных обстоятельств, которые врач называет пациенту.

Обстоятельства, учитываемые при определении гарантии

При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):

  1. состояние общего здоровья пациента;
  2. объем выполненного рекомендованного плана лечения;
  3. клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);
  4. сложность данного случая лечения;
  5. достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а так же выбранных вариантов лечения;
  6. особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.
  7. обязательность выполнения индивидуального графика посещения профилактических осмотров и проведения профессиональной гигиены полости рта.

Условия предоставления прогнозируемой гарантии

Врач (клиника) будет выполнять установленные прогнозируемые гарантии при следующих условиях:

  1. если в процессе лечение проведена обязательная профессиональная гигиена
  2. если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий, получение травм, повлекших утрату протезов и реставраций), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
  3. если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
  4. если пациент будет посещать профилактические осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
  5. если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;
  6. если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
  7. если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
  8. если не скажутся форс-мажорные обстоятельства, способные негативно повлиять на результаты лечения.
  9. если пациент в период гарантийного срока и срока службы будет использовать определенные средства по уходу за полостью рта

Все установленные, исходя из конкретной клинической ситуации, врачом (врачами) и согласованные с пациентом прогнозируемые гарантии на каждую выполненную работу фиксируются в медицинской карте (подпись пациента, врача)

Максимальные гарантии, предоставляемые Клиникой

Для того чтобы пациенты имели представление о гарантиях, которые устанавливают врачи Клиники, были определены максимальные гарантийные сроки и максимальные сроки службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены (Приложение 1).

Внимание! В Вашем конкретном случае (при выявленных обстоятельствах лечения) прогнозируемые гарантийные показатели могут быть меньше «максимальных». На изменение сроков могут повлиять такие факторы, как:

  • Наличие хронических заболеваний полости рта
  • Наличие хронических соматических заболеваний: сахарный диабет, заболевания щитовидной железы и т.д.

Врач обязан аргументировать, что и почему он может или не может гарантировать в Вашем случае.

Приложение 1. Максимальные гарантийные сроки и сроки службы

Максимальные гарантийные сроки и сроки службы овеществленных результатов терапевтической стоматологической помощи в Клинике

Виды работ (в соответствии с прейскурантом) Максимальный срок (мес.)
Гарантийный срок Срок службы
Эстетика и долговечность» (оптимум), пломба Estelite 36 60
«Функциональность и прочность» (базис), пломба Gradia 12 24
«Устранение дефекта» (эконом), пломба Te-econom 6 12

Примечания

1. При не проведении профессиональной гигиены полости рта, согласно индивидуального графика
(минимум 1 раз в 6 месяцев), сроки сокращаются на 60%.

2. При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки сокращаются на 70%.